Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи.
И снова уборщица:
«Прочла у 1-9-1939.livejournal.com/61807.html про русофобию. Действительно, есть такое. Я сама не могу понять, почему так происходит. Конечно, можно попробовать поискать корни неприязни в далеком прошлом. Например, так: когда-то индоевропейские народы составляли одно целое. Говорят, что у них существовала трехчленная структура общества: жрецы, воины и пахари, воспроизводящаяся в сказках про трех сыновей. Допустим, воинами были те, кто потом стал германскими народами, а пахарями те, кто потом стал славянами. Воины занимали более высокое положение, и могут воспринимать славян только, как подчиненных, не зря же слово «славянин» означает «раб» (см. slave) в германских языках. К тем славянам, которые германцам послушны (а европейцы – это в той или иной степени все же германцы) отношение пренебрежительное, но без злости, а нам – только ненависть.
«В последние годы наши периодически пеняют на западников за «двойные стандарты». Это неправильно, стандарты у них одни. Для своих. Для других – другие.
Но самое глупое, что можно делать – это заискивать перед западноевропейцам, стараясь им понравиться, чтобы они приняли нас за своих. Мы для них – не свои, а почти свои. С одной стороны, можно относиться «со всей строгостью», дескать, как же так – вроде образованные люди, а зимой вместо вязаных шапочек надевают дурацкие шапки-ушанки. Непорядок. С другой – не свои, чтобы что-то спускать. Ну был, например, в Италии фашизм, но такой милый, домашний. И вообще решительно все итальянцы были против и участвовали в сопротивлении. А в СССР зато был ГУЛАГ и всех расстреливали. То ли 20 тысяч расстреляли, то ли 200 миллионов – неважно.»
Про идею "Француз будет всегда француз, а русский русским только в России" прочёл ещё у Паршева. Всё более с этим согласен.
«Прочла у 1-9-1939.livejournal.com/61807.html про русофобию. Действительно, есть такое. Я сама не могу понять, почему так происходит. Конечно, можно попробовать поискать корни неприязни в далеком прошлом. Например, так: когда-то индоевропейские народы составляли одно целое. Говорят, что у них существовала трехчленная структура общества: жрецы, воины и пахари, воспроизводящаяся в сказках про трех сыновей. Допустим, воинами были те, кто потом стал германскими народами, а пахарями те, кто потом стал славянами. Воины занимали более высокое положение, и могут воспринимать славян только, как подчиненных, не зря же слово «славянин» означает «раб» (см. slave) в германских языках. К тем славянам, которые германцам послушны (а европейцы – это в той или иной степени все же германцы) отношение пренебрежительное, но без злости, а нам – только ненависть.
«В последние годы наши периодически пеняют на западников за «двойные стандарты». Это неправильно, стандарты у них одни. Для своих. Для других – другие.
Но самое глупое, что можно делать – это заискивать перед западноевропейцам, стараясь им понравиться, чтобы они приняли нас за своих. Мы для них – не свои, а почти свои. С одной стороны, можно относиться «со всей строгостью», дескать, как же так – вроде образованные люди, а зимой вместо вязаных шапочек надевают дурацкие шапки-ушанки. Непорядок. С другой – не свои, чтобы что-то спускать. Ну был, например, в Италии фашизм, но такой милый, домашний. И вообще решительно все итальянцы были против и участвовали в сопротивлении. А в СССР зато был ГУЛАГ и всех расстреливали. То ли 20 тысяч расстреляли, то ли 200 миллионов – неважно.»
Про идею "Француз будет всегда француз, а русский русским только в России" прочёл ещё у Паршева. Всё более с этим согласен.